Уважаемые участники проекта! На данном этапе будет
идти речь о такой науке, как литература. Да, да литература - это наука!!!
Литература – вид искусства, создающий эстетические
ценности, и, поэтому, изучается с точки зрения разных наук.
Она изучает художественную литературу различных
народов мира для того, чтобы понять особенности и закономерности ее
собственного содержания. Предметом литературы является не только художественная
литература, но и вся художественная словесность мира – письменная и устная.
На чем всегда строилась мудрость народа? Конечно же,
на сказках! Так вот, наше исследования начнется именно с них.
Сроки работы на данном этапе с 14 января по 16 января
Сроки работы на данном этапе с 14 января по 16 января
1-2 класс
Прочитайте текст и найдите в нём спрятанные сказки. Работу оформите
в виде облака слов, с помощью интернет сервиса http://www.imagechef.com/ (инструкция)
Жили-были дед да баба. Испекла баба, однажды, колобок
и поставила его на окно студиться. Мышка бежала, хвостиком махнула, колобок и
покатился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц. У
Зайца слёзы ручьем льются. Колобок его и спрашивает:
- О чем, Заюшка, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а
у Лисы - ледяная.
И рассказал о горе, которое с ним приключилось.
Колобок посочувствовал ему и сказал, что найдет обидчицу и накажет ее.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Увидел
Колобок волка несчастного, побитого, а вместо хвоста - обрубок.
- Что случилось с тобой, Волк? – спросил его Колобок.
Рассказал Волк, как Лиса его обманула: сама рыбы, да
сметаны наелась, а его побили.
Посочувствовал Колобок Волку и обещал придумать, как
наказать Лису.
И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему
Медведь.
- Сядем на пенёк, поедим пирожок, а то я всю ночь за
Лисой бежал. Она петуха украла.
- Нет, надо что-то с Лисой делать – сказал Колобок.
Давай-ка, Мишенька, мы с тобой Зайца и Волка с собой заберём. Я тут Лягушку
видел, она приглашала к себе в теремок. Там все и обдумаем.
Вся честная компания пришла к теремку, а там лягушка
не может репку вытянуть. Схватились все вместе, да и вытянули репку.
В теремок, к тому времени, ещё и кот прибежал. Стоит
перед Волком и Медведем, извиняется:
- Не хотел я вас напугать. Это меня Лиса обманула.
Все ваши подарки собрала, а меня выгнала.
- Слыхал я, как бабка, которая меня испекла, говорила
деду, что есть в их деревне Емеля, у которого волшебная щука есть, – сказал
Колобок. – Пойдемте к нему, пусть щука нам поможет.
Пришли они к Щуке, рассказали о своей беде. Щука им и
говорит:
- Да не нужно вам мое волшебство, тут хитрость нужна.
Вы сделайте бычка-смоляного бочка. Когда лиса на него позарится, то приклеится,
вот тогда делайте с Лисой, что хотите.
Так и сделали. Лиса, конечно же, попалась, ведь
голодная была, только от Журавля шла.
Не стали звери ее наказывать, а просто выгнали из
леса и пообещали, что в следующий раз накажут по всей строгости.
3-4 класс
Прочитайте текст и найдите в нём спрятанные сказки. Работу оформите в виде коллажа, с помощью интернет сервиса http://www.getloupe.com/ (инструкция) . Вам нужно будет нарисовать все сказки, подписать на рисунке название и автора, а затем оформить их в сервисе.
Папа Карло выстрогал Буратино, дал ему Азбуку - ведь
он очень хотел, чтобы Буратино стал настоящим человеком. Отец отправил
деревянного мальчика в школу и сказал идти по дороге из желтого кирпича в
ближайший город.
Буратино помахал своей деревянной ладошкой папе Карло
и зашагал по дороге.
Шел Буратино, шел, догоняет его пёс с фоторужьем.
- Ты кто?
- Я - Буратино, а ты кто?
- Я - Шарик. Мы тут с Дядей Федором, Матроскиным
решили фотоальбом сделать. Можно я тебя из фоторужья сфотографирую.
- Это не больно?
- Нет!
Пес побежал дальше, а Буратино снова зашагал один по
дороге. Налетел ветер и принес с собой много пушинок одуванчиков, а за пушинки
держались какие-то коротышки.
- Спасайся, кто может! Винни-пух сказал, что идет
Бука!
Тут мимо Буратино пробежали: Чиполлино, Винни-пух,
Пятачок, Муми-тролль.
- Э, подождите, кто такой Бука?
- Сейчас увидишь!!!
Позади всех бежал какой-то человек с длинной черной
бородой.
Чиполлино схватил за руку Буратино и потащил в
ближайший лес.
В лесу они нашли большую нору под корнями старого
дуба и спрятались в неё.
- Теперь можно отдышаться – сказал Винни-пух. – Буки
не видно.
Коротышки, прилетевшие на одуванчиках, всё еще
дрожали от страха. В норе было темно, но
сухо. Вдруг друзья увидели пробивающийся снаружи яркий свет.
- Как страшно! – прошептал Пятачок.
- Кто там прячется? – услышали чей-то голос друзья. –
Выходи. Я никого не трону.
Все осторожно стали выходить на свет.
- Ребята, а вы чего там прятались? – спросил
незнакомец.
- Мы от Буки прячемся – ответил Чиполлино.
- А! Это тот с длинной бородой? Так мы с моим
Коньком-горбунком его обожгли пером жар-птицы и даже пленников его освободили.
Отступив назад, незнакомец показал всем девочку с
голубыми волосами и ее друга. Тут вся честная компания стала танцевать и
обнимать друг друга, и, конечно же, они
все перезнакомились.
- А, давайте, мы с коньком отвезем вас всех на
чудесный остров Буян, там правит князь Гвидон. У него надежная защита: тридцать
витязей и дядька Черномор. А для вас, малыши, Оле-Лукойе будет рассказывать сказки.
Все весело запрыгали от счастья, только Буратино
повесил свой длинный нос.
- А ты чего не весел, чего голову повесил, Буратино?
- Я обещал Папе Карло, что я пойду учиться в школу в
Изумрудном городе, он и Азбуку мне купил. А ещё он говорил, что если я не буду
учиться, то попаду в ту страну, в которую попал Витя Перестукин.
- Не
огорчайся, Буратино, я буду забирать тебя на остров во время каникул. – сказал
Иванушка.
Приглашаем всех участников к обсуждению данного этапа. Задавайте свои вопросы, отзывы о работах оставляйте в комментариях внизу этой страницы.
Критерии оценивания работы
Здравствуйте, Нина Александровна, а сказка для 3-4 класса аналогичная, что и 1-2?
ОтветитьУдалитьУважаемая Ольга Александровна, здравствуйте! Задания для 3-4 классов будут скоро готовы
ОтветитьУдалитьОчень интересное задание!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Мы, как авторы проекта, старались сделать задания не только полезными, но и интересными. Это ещё только начало.
УдалитьЕлена Николаевна!Какая вы у нас сказочница!)))Чудесные сказки!Ребята,читайте,известные сказки вспоминайте,задания второго этапа с удовольствием выполняйте!Уверена,вам понравятся сервисы,для кого то совсем новые,а кому то знакомые!Ждем ваши работы!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Нина Александровна!
ОтветитьУдалитьУважаемые кураторы, если вы не знакомы с сервисами, есть инструкции.
Сервис нам очень понравился, попробовали задание выполнить несколько раз, используя разные шаблоны. Сказки и правда интересные. Детям это задание очень понравилось! Спасибо!
ОтветитьУдалить